Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для получения качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МАОУ «СОШ №1» созданы специальные условия:
1. Разработаны адаптированные основные образовательные программы:

• Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

• Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

• Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2. С целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся создан психолого-педагогический консилиум (ППк). Для организации деятельности ППк в школе в начале учебного года оформляется приказ директора о создании ППк с утверждением его состава. ППк функционирует на основании Положения о психолого-педагогическом консилиуме в МАОУ «СОШ №1».

3. В штатном расписании МАОУ «СОШ №1» введены должности: педагог-психолог (2 единицы); учитель – логопед (1 единица); учитель-дефектолог (1 единица). Данные штатные единицы участвуют в реализации адаптированных образовательных программ и обеспечивают педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Кроме того,

• реализуют меры по поддержанию благоприятного психологического климата в школе,

• оказывают консультационную помощь обучающимся и родителям (законным представителям) обучающихся в вопросах воспитания, а также получения ими образования,

• оказывают педагогическую поддержку и помощь участникам образовательного процесса в вопросах реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся.

4. МАОУ «СОШ №1» сотрудничает с территориальными психолого-медико-педагогическими комиссиями (г.Реж, г.Ирбит) и центральной психолого-медико-педагогической Комиссией (Центр «Ресурс» г. Екатеринбург), осуществляющими комплексное психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся для определения образовательной программы обучения и маршрута их индивидуального развития.

5. В школе соблюдается исполнение рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий о создании специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ, инвалидностью и ИПРА для детей-инвалидов: реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы, индивидуальные учебные планы обучающихся, для некоторых обучающихся организовано обучение на дому. Обучающиеся с задержкой психического развития обучаются совместно в общеобразовательных классах. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучаются в отдельных коррекционных классах-комплектах.

Все обучающиеся обеспечены учебниками, обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечены специальными учебниками. Для обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития) и инвалидностью предусмотрена сдача государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) сдают итоговую аттестацию.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Обучающиеся с ОВЗ занимаются во всех учебных кабинетах школы Перейти

Кроме того, имеются cпециально оборудованные учебные кабинеты

кабинет педагога-психолога

кабинет учителя-логопеда


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются помещения для занятий проектной деятельностью, необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности, помещения для занятий музыкой и изобразительным искусством, административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудован специальный кабинет. Используются все объекты для проведения практических занятий школы Перейти


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школьная библиотека доступна для всех категорий обучающихся Перейти


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все объекты спорта могут использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающимися с ЗПР и обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Перейти


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Перейти

МАОУ «СОШ № 1» оснащена средствами обучения и воспитания, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  1. Учебниками и дополнительными материалами по общеобразовательным предмета;

  2. Электронными образовательными ресурсами: видео-проекторы, интерактивные доски, экраны для видеопроекторов;

  3. Наглядными пособиями: стендами, информационными досками;

  4. Спортивным оборудованием и инвентарем.

  5. Учебными приборами по естественно-научным дисциплинам. 


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В  МАОУ «СОШ № 1» имеются:  

  • кнопка вызова персонала школы
  • комплексная тактильная табличка азбуки Брайля
  • установлен подъёмник для инвалидов-колясочников. 

Территория прилегающая к зданию участка доступна полностью всем, автостоянка и парковка. 


Специальные условия питания

Питание осуществляется в школьной столовой для всех категорий обучающихся, в том числе для обучающихся с ОВЗ Перейти


Специальные условия охраны здоровья Перейти

В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

В учреждении организовано медицинское обслуживание обучающихся, в том числе детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Государственным автономным учреждением здравоохранения Свердловской области "Артемовская центральная районная больница" на основании Договор об  организации медицинского обслуживания обучающихся от  04 июля 2020 года. В школе имеется медицинский кабинет, состоящий из смотрового и процедурного. Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер Потоскуева Наталия Ивановна.

Часы работы: с 09.00 до  16.00. 

График работы: понедельник - пятница.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Информационная база школы оснащена: 

- электронной почтой;

- локальной сетью; 

- выходом в Интернет; 

- разработан и действует школьный сайт.

Школьный сайт обеспечен функцией "ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ".

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Перейти


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На официальном сайте школы создан раздел «Электронные образовательные ресурсы», в котором размещены все ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья. Перейти


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАОУ «СОШ № 1» имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Сенсорная комната предназначена для развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Сенсорная комната – это организованная среда, где с помощью специального оборудования и предметов происходит воздействие на органы чувств человека: зрение, слух, осязание, обоняние.  Логопеды, психологи,  учителя начальных классов проводят здесь развивающие и лечебно-коррекционные занятия, психологические тренинги и сеансы релаксации. 

Сенсорная комната делится на две зоны:

  • темная сенсорная комната – помогает расслабиться и снять напряжение. Упражнения в сухом бассейне, сенсорный уголок, панно настенное   отражения светового проектора к зеркальному шару в сочетании с тихой и приятной музыкой способствуют релаксации; 
  • светлая сенсорная комната – место для занятий и дидактических игр

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат 

отсутствует


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

отсутствует