Что такое «функциональная грамотность» и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима? Почему чисто академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни?

Что такое «функциональная грамотность»

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

Раздел Функциональная грамотность Управления образования Артемовского городского округа

Нормативные документы

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области №689-Д от 20.07.2021 Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Свердловской области

Приказ Управления образования Артемовского городского округа №352 от 16.10.2023 Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Артемовского городского округа на 2023/2024 учебный год

Приказ МАОУ "СОШ № 1" №246 от 17.10.2023 Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ "СОШ № 1" на 2023-2024 учебный год

Аналитические материалы

Результаты выполнения диагностической работы по функциональной грамотности по образовательной организации: 20101 - МАОУ «СОШ № 1» 2023 год

Адресные рекомендации по итогам мониторинга функциональной грамотности обучающихся ИРО

Проведение мониторингового исследования по функциональной грамотности обучающихся 4 и 8 классов общеобразовательных учреждений. Особенности диагностической работы ИСРО

Перспективные направления деятельности ГАОУ ДПО Свердловской области "Институт развития образования" по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Свердловской области

Анализ результатов первого этапа регионального исследования сформированности функциональной грамотности обучающихся 4 и 8 классов муниципальных общеобразовательных организаций Артемовского городского округа в марте – апреле 2021 года 

Анализ результатов регионального исследования сформированности функциональной грамотности обучающихся  8 классов МАОУ «СОШ №1»

Учителю 

Электронные ресурсы для развития функциональной грамотности обучающихся

Ресурсы для развития функциональной грамотности обучающихся библиотеки МАОУ "СОШ № 1"

Ученику

Электронный банк заданий по оценке функциональной грамотностиhttps://fg.resh.edu.ru 

На главной странице электронного банка также содержится «Руководство пользователя», с подробной инструкцией по работе с банком.
  
Ссылка на вебинар, описывающий работу с банком заданий: 
https://youtu.be/GKqgQs3WSu4

Электронные ресурсы для развития функциональной грамотности обучающихся

Родителям

Курс внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" для обучающихся 7-8 классов